По воспоминаниям одного полковника спецназа ГРУ, прошедшего Афган, советские солдаты на войне особенно не задумывались о том, хорошо ли им платят. Сравнивать было особо не с чем, да и приоритета не было такого, ведь воевали не за «бабло», а за интересы своей родины. Уже когда СССР выводил из Афганистана войска, полковнику довелось побеседовать с американцем-ветераном войны во Вьетнаме и Корее. Тот был просто в шоке, когда узнал зарплаты российских военных.
Полковник не утаивал информацию — никакой коммерческой тайны в ней не было. Довольствие сержанта на войне составляло немногим больше шести долларов, а зарплаты офицеров, — около 60 долларов по курсу 1988 года. «В час?» — удивился американский ветеран. «Нет, в месяц,» — невозмутимо отвечал полковник.
Платили военным не валютой и не рублями, а чеками. Эти чеки потом обменивались в Военторге или в магазинах Березка. Так за два года некоторым удавалось накопить на «Жигули» или даже на какую-то часть «Волги».
Когда американец пришел в себя от услышанного, сказал: «Не удивительно, что вы за девять лет ничего не смогли сделать в Афганистане с такими зарплатами. У нас солдат получает $2000-2500». Полковник возразил ему: «Вы за свои деньги тоже немногого добились во Вьетнаме». Американец промолчал, ведь действительно, на войне побеждает не самый богатый, а самый смелый и самоотверженный.
На следующий день ветеран Вьетнама подошел к полковнику и признал, — бойцы у него что надо. «Будь у нас такие парни, да с нашими зарплатами, — точно победили бы вьетнамцев,» — сказал он.