"Новосибирск" - атомная подводная лодка вышла в Белое море для испытаний

"Новосибирск" - атомная подводная лодка вышла в Белое море для испытаний

Многоцелевая атомная подводная лодка "Новосибирск", построенная по проекту 885 "Ясень-М", отправилась в Белое море на заводские испытания. Эта новость, поступившая ранним утром 2 июля с ленты ТАСС, была подтверждена другими источниками.

Это событие, безусловно, было ожидаемым. А генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко даже в дни Международного военно-морского салона (МВМС-2021), который проходил в конце июня в Санкт-Петербурге, не скрывал, что выход состоится "в ближайшие дни "и" строго по плану".

Слова "строго по плану" - это не фигура речи, а чисто прагматическая реальность. Первый выход в море нового корабля, а тем более подводной лодки, - это не морское путешествие на яхте или скоростном катере. Доступ к испытаниям должен быть обеспечен - как с берега, так и в море, и с воздуха. Вместе с новым кораблем проходят испытания корабли и суда обеспечения - один или два, а то и больше, в зависимости от ситуации, поставленных и решаемых задач.

А на борту самой подводной лодки, наряду с штатным экипажем, находится заводская команда доставки - сменная команда профессиональных специалистов в различных "областях управления": от реактора и паропроизводящей установки до сложнейших систем связи, навигации и управления оружием. И таких систем на борту модернизированного "Ясеня-М" не счесть.

Как мы недавно сообщали, К-573 Новосибирск последовал примеру Казани: по тому же проекту он был заложен на Севмаше в июле 2013 года и был построен, насыщен оборудованием в условиях стапельного цеха до декабря 2019 года. Перед новым 2020 годом "Новосибирск" был снят со стапеля и спущен на воду. И еще в течение полутора лет на достроечной набережной Севмаша на серийной подводной лодке проводились монтажные, пусконаладочные и пусконаладочные работы, включая физический пуск реактора, контрольные испытания парогенерирующей установки, резервных двигателей, других систем и механизмов, обеспечивающих живучесть подводной лодки, ее боеспособность и безопасность экипажа.

Представители конструкторского бюро (СПМБМ "Малахит"), все подрядчики, поставщики оборудования и, конечно же, судостроители Севмаша постарались выбрать по максимуму, устранить те несоответствия и детские "болячки", которые были выявлены в ходе испытаний "Казани", которая была ведущей в серии модернизированных ясеней.

И теперь, в соответствии с планами и публичными обещаниями, осталось всего полгода на проведение заводских и государственных испытаний многоцелевой подводной лодки. Программа испытаний очень обширна, включая запуски ракет и торпедные стрельбы.

Поэтому все, что мы можем сделать, это пожелать удачи экипажу атомной подводной лодки "Новосибирск" во главе с капитаном первого ранга Максимом Шпирко и заводской бригаде доставки под командованием Максима Сидоренко. Два Максима в одной лодке-это вселяет надежду.